Аналитическая справка о деятельности дворовой площадки «Команда нашего двора» на территории МБУ ДО Дом детского творчества Воротынского района во время летних каникул 2014-2015 учебного года

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятие накопившегося за год напряжения, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья. Это период свободного общения детей.

В связи с этим в период с 22 июня по 10 июля на территории муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества Воротынского района действовала дворовая площадка «Команда нашего двора». Привлечены дети в возрасте от 10 до 13 лет. Дворовая площадка работала по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам с 17.00 до 20.00.
Возглавляли воспитательную работу педагоги ДДТ, привлечены дети старшего возраста и родители.

Целью создания детской оздоровительной площадки является обеспечение прав детей на отдых, комплексное воздействие на личность ребенка через его включение в познавательную и практическую деятельность.

Основные задачи работы дворовой площадки на территории ДДТ:
• предоставить возможность участникам объединиться в дворовую команду — создать альтернативу существующим неформальным объединениям негативного проявления;
• создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников;
• развивать и поддерживать интерес детей и молодежи к дворовым играм, спортивным играм, социально-значимой деятельности;
• стимулировать социализацию детей и молодежи с помощью различных видов творческой деятельности;
• развивать коммуникативные навыки у участников проекта, закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки;
• привлечь внимание участников проекта к истокам народной культуры (посредством знакомства с народными играми);
• проводить педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей с целью профилактики правонарушений среди детей и молодежи.

Среди основных принципов работы площадки можно выделить следующие:
• ведущим принципом является духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности
• принцип активности предполагает максимальную включённость участников
• принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности
• принцип взаимосвязи педагогического управления и командного самоуправления, при котором передача и усвоение детьми и молодежью социального опыта осуществляется через совместную деятельность всех участников на основе равного партнёрства
• принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдаётся игровому методу, т.е. каждая работа участников должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость людям
• принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника
• принцип коррекции — нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат.

Дети хотят делать что-то интересное, только надо помочь им в этом. В организации работы с детьми на площадке вожатые – студенты НГИЭИ.
Совместно с ребятами были организованы спортивные праздники: веселая эстафета «День юмора», «Веселые эстафеты в зоопарке», «Малые олимпийские игры». Ребята освоили такие подвижные игры, как «Пионербол», «Снайперы», «Четыре деревни», «Борьба за знамя», «Два мяча», «Чай, чай, выручай», «Волейбол». Такого рода мероприятия дают большой оздоровительный эффект, в процессе игры ребята проверяют себя на смекалку, выносливость, выражают свои чувства. Спортивные состязания воспитывают в детях волю к победе, морально-волевые качества, пропагандируют здоровый образ жизни.
Проявить свои таланты ребятам помогли занятия в кружках «Солнышко», «Цветная сказка», «Фантазия». Реализовать задачу по интеллектуальному, нравственному и эмоциональному самовыражению помогли следующие мероприятия: игры на взаимодействие «Зеркало», «Сороконожка», викторины «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Угадай мелодию», «Слабое звено», конкурс загадок «Загадочное лето». С огромным удовольствием ребята совершили велосипедный поход на рыбалку, экскурсию в физкультурно-оздоровительный комплекс «Волга», поход в местечко «Остров».

За период работы дворовой площадки дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.
Ведь дворовые площадки предоставляют ребенку право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией.

 DSC_0661DSC_0887

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Капча загружается...